ВойтиСтать клиентом 8-800-200-81-71    +7 4912 70-10-70
О насУслугиНалогиЗарплатаНовостиАналитикаВебинары

В одних руках

25 января 2017

Хранить  информацию нынче не дорого, кусочек пластика  с монету может содержать сотни гигабайт. Централизация плюс информатизация всей страны, вот ключ к новому налоговому будущему.

Обрабатывать информацию гораздо дороже, но игра стоит свеч. Пример новой эры уже заметили обладатели имущества, рас сосредоточенного по разным налоговым инспекциям, получив единое налоговое уведомление.  Чем  мы владеем, теперь  единый информационный ресурс вне зависимости от места расположения на карте.

Не только, чем владеем, но и что получаем… Как говорят, один переезд равен двум пожарам… Непоседы — страховые взносы, опять вернулись под сень налогового законодательства и цикл завершился.  С 2017 года  контролировать соблюдение страхователями законодательства о налогах и сборах будут налоговые органы в рамках камеральных и выездных проверок.  И только взносы на травматизм, правильность  выплаты  пособий  продолжит проверять ФСС.

С одной стороны, это чисто бухгалтерское новшество, ведь если есть буфер- бухгалтерская служба, то предприниматель не замечает самой техники общения. Но, если говорить о  сущностном изменении, то вся информация связанная с выплатами физическим лицам, с начислением заработной платы, страховых взносов теперь в едином центре. Как законодательном – Налоговый Кодекс, так и исполнительном — налоговые инспекции. Этот блок взносов теперь централизован и встроен в общую фискальную систему.

Соединение двух блоков в общий информационный ресурс — это большой шаг к контролю над личными  доходами граждан.

 Все плательщики НДС, думаем, оценили скорость взаимодействия с налоговыми инспекциями. То, что два — три года тому назад казалось фантастикой, теперь превратилось в повседневный бухгалтерский быт.  А в средствах массовой информации прижилось выражение «дерево связи», как наглядного символа  взаимосвязи всех налогоплательщиков НДС. С  2017 года общение по поводу НДС полностью переходит на электронное взаимодействие и в части ответов при камеральной проверке. Пояснения будем сдавать только в электронной форме и только по формату установленному ФНС.  Налоговой службой анонсированы платы идти дальше и создать единый ресурс с таможенными органами, который будет содержать  досье на каждого участника внешнеэкономической деятельности  с рейтингом благонадежности по налоговым и таможенным рискам.

И конечно, июль 2017 года повсеместный переход на онлайн-кассы для всех, за исключением «вмененщиков» и предпринимателей на патенте, которым можно привыкать к новым порядкам еще один год — до июля 2018. Эту проблему обсуждают, кажется все, кто осуществляет наличные расчеты. Прежде всего — имущественная сторона, связанная с покупкой, перенастройкой кассовой техники. Но, введение автоматизированного контроля над наличными и электронными денежными расчетами- это второй  столь значимый шаг новой эры налогового контроля.  Если раннее отслеживалась «кровеносная система»  расчетных счетов, которую основательно расчистили вереницей осыпающихся банковских лицензий, то теперь будет в доступе и онлайн контроль над движением наличности.

Еще один шаг из прошлого года в будущий- создание единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Достаточно зайти в этот раздел на портале ФНС  и можно получить доступ  к данным любого малого предприятия (а таких большинство), при этом наполнение этого ресурса информацией только началось.

Основной посыл, который открыто и последовательно декларируется и внедряется налоговой службой — создание комфортной среды для бизнеса, определенность правил налогообложения, что в свою очередь создает основу для равных конкурентных условий.  Кроме того, новая основа — это риск-ориентированный подход, связанный с анализом, обменом информацией и дистанционным контролем. И это действительно так, количество выездных проверок существенно снизилось и по уровню информационного взаимодействия и качеству сервисов налоговая  служба лидер. Но и бизнес вынужден быть в одном потоке по скорости общения с налоговыми органами, а скорость и объем взаимодействия существенно вырос. Теперь что бы хотя бы  не уйти с дистанции, нужно быть в тонусе и в близости к компьютеру. А мы, как всегда, рядом, на связи и готовы помочь бизнесу в новом году!

Все статьи:
Наш офис в Рязани:
г. Рязань, ул. Соборная, д. 13
тел. (4912) 28-40-04, 70-10-70
факс (4912) 28-38-88
Контактная информация
© 2006—2017 ООО «Специализированная бухгалтерская контора «Профит»
ОГРН — 1026201257818
ИНН — 6231054413
КПП — 623401001
Разработка сайта PBCdesign.ru
О компании
Вакансии
Новости
Публикации
Полезное