ВойтиСтать клиентом +7 4912 70-10-70
О насУслугиНалогиЗарплатаНовостиАналитикаВебинары

Цена роскоши

23 мая 2012

«Престижное потребление» — именно такой официальный термин употребляется в основных направлениях налоговой политики РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

Народный архетип обладателя объектов роскоши и посетителя кружка «занудного чтения» — два полюса жизни. Но за пафосной формулировкой «владельца заводов, газет, пароходов» скрыт новый курс налогообложения, где роль их основного участника отведена именно тому самому владельцу.

Раз мы живём в обществе потребления, то нет ничего противоестественного в том, чтобы заняться налогами на потребление. В этом усматривается определённый маневр, который заключается в снижении налоговой нагрузки на труд и капитал и повышении её на потребление, включая дорогую недвижимость.

Так как, что уж тут поделать, эти самые предметы роскоши для многих наших сограждан представляются не просто вожделенными, а даже смыслом жизни, очищенным от каких либо исканий мечущегося разума, то руки сами тянутся к калькулятору или, при его отсутствии, в памяти просыпаются навыки устного счёта.

И это совсем не случайно. Дело в том, что Минфин РФ предлагает с 2013 года взимать минимальную ставку (без возможности её снижения законами субъектов Российской Федерации) транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л.с. в размере 300 рублей с 1 л.с., причём с возможностью увеличения этой ставки субъектами РФ.

Получается, если вы в 2013 году заглядитесь на красивый автомобиль с табличками и прочими  вторичными признаками, раскрывающими для непосвящённых скрытую мощь этого транспортного средства сил так в пятьсот, знайте, что в месяц налоговое содержание такого автомобиля обходится владельцу в 12,5 тысяч рублей. В настоящее время эта сумма составляет почти два прожиточных минимума для трудоспособного населения Рязанской области.

Что касается возраста транспортных средств, то в ответ всем оппонентам, указывающим на  подержанные автомобили  с пламенными сердцами, предлагаются повышенные налоговые ставки применять в отношении транспортных средств, произведённых после 2000 года.

Любителей экстрима и скорости, увековеченных в гоголевской фразе «да какой же русский не любит быстрой езды!» ждёт пятикратное увеличение  средних ставок транспортного налога для мощных мотоциклов (с мощностью двигателя свыше 130 — 150 л.с.), гидроциклов (свыше 150 л.с.), катеров и яхт (свыше 300 л.с.).

На этом фоне в интернете прокатились слухи о «смерти» байкеров. Но если за точку отсчёта принять действующие ставки транспортного налога в Рязанской области, то, к примеру, 130-сильный мотоцикл будет стоить девять тысяч рублей в год, что всё же не так смертельно.

Другое дело — гидроциклы: это пляжное чудо техники и сейчас не в чести. Даже на сегодняшний день для всех таких устройств мощностью свыше 100 л.с. налог составляет 204 рубля за лошадиную силу, а если применить пятикратное увеличение, то 150 сил  выйдут в  153 тысячи в год.  Или это развлечение, что называется, совсем не для нашего налогового климата, или всё же «налоговый  маневр» будет не столь резким.

Кроме того, подчеркнём, что регионы не смогут снижать эти ставки, а вот увеличивать смогут. Так что у законотворцев есть все способы установить налоговую тишину на рязанских водоёмах.

Вообще такое внимание к лошадиным  силам вызвано тем, что они на виду и благодаря государственной регистрации легко поддаются контролю, в отличие, например, от предметов искусства, антиквариата и т.д.

Вторым шагом, непосредственно связанным с престижным потреблением, является предложенный  Минфином ввод налога на недвижимость (земельные участки, здания, строения, жилые и нежилые помещения, находящиеся в собственности физических лиц).

По новой схеме  предполагается установить ставки в зависимости от совокупной кадастровой стоимости всех объектов недвижимости в собственности физического лица в размере от 0,05% до 0,3%.  При этом максимальная ставка снижению не подлежит и срабатывает для совокупной кадастровой стоимости всех объектов недвижимости свыше 300 млн рублей. Именно этот порог и является монетизацией земной роскоши. Таким образом, цена вопроса оплаты такой недвижимости начинается от 900 тысяч налога в год.

В соответствии с Планом реализации мероприятий, обеспечивающих введение на территории Российской Федерации налога на недвижимое имущество, оценка всех объектов капитального строительства в Российской Федерации должна быть завершена Минэкономразвития России в 2012 году.

С другой стороны, путь ввода налога на недвижимость тернист. Недвижимость — это не табун лошадей в кибитке знатного горожанина. Оценка недвижимости полна несправедливости. Даже, исходя из принципа «трёх М» — место, место и место, — скажем, в центре может быть «ужасная» квартира, а на окраине очень хорошая и «дорогая».

Или кто ещё и как будет оценивать особняки, определяя принципы и критерии дороговизны, какие независимые оценщики?

Престижное, или демонстративное,  потребление, как его определяют социологи, в своей основе содержит расточительство с преимущественной целью продемонстрировать собственный социальный статус и в этом смысле является антиобщественным. 

Поэтому есть такое мнение, что если налоги на роскошь  приведут к отказу от подобных покупок, это хорошо, а если нет — тоже ничего страшного: если налоги собираются с предметов, приобретённых по изложенным  мотивациям, то никому от этого хуже не будет.

Однако, как говорится, когда вещь приобретается из-за её стоимости, к дешевизне не стремятся
Андрей Жильцов
Директор СБК «Профит»
Все статьи:
Наш офис в Рязани:
г. Рязань, ул. Соборная, д. 13
тел. (4912) 28-40-04, 70-10-70
факс (4912) 28-38-88
Контактная информация
© 2006—2017 ООО «Специализированная бухгалтерская контора «Профит»
ОГРН — 1026201257818
ИНН — 6231054413
КПП — 623401001
Разработка сайта PBCdesign.ru
О компании
Вакансии
Новости
Публикации
Полезное